Терапевтический контракт между психологом и клиентом


1) Первая установочная сессия с клиентом проводится бесплатно и только онлайн. Длительность первой встречи — до 40 минут, последние 10 минут выделяются на обсуждение данного контракта. Если клиенту сразу потребуется полноценная терапевтическая сессия, то она оплачивается во время встречи по актуальному на данный момент онлайн-тарифу.

2) Частота и общее приблизительное количество встреч устанавливаются по обоюдной договоренности, исходя из запроса и ситуации клиента. Рекомендуемая частота — не реже 1 раза в неделю. Частота может быть пересмотрена в ходе терапии.

3) Указана минимальная стоимость услуги. Окончательная стоимость устанавливается по согласованию с клиентом после первой сессии. Услуги оказываются по 100%-ной предоплате. Оплата производится до 23:00 МСК в день накануне назначенной сессии путём онлайн-перевода на карту психолога, реквизиты которой будут сообщены клиенту после достижения договорённости о сотрудничестве. Правило действительно и для онлайн-, и для офлайн-сессий.

4) В случае непоступления предоплаты до указанного в п.3 времени запись на сессию аннулируется.

5) Клиент предупреждает психолога об отмене сессии не позднее 23:00 МСК в день накануне сессии через СМС в Телеграм. В случае, если клиент не предупредил психолога об отмене встречи до 23:00 МСК в день накануне, пропущенная встреча оплачивается полностью (за исключением ситуаций форс-мажора) — предоплата не возвращается. Форс-мажорные ситуации клиента и психолога обсуждаются и фиксируются на встрече дополнительно. В случае срочной отмены клиентом запланированной офлайн-сессии, даже в ситуации форс-мажора, клиент компенсирует аренду кабинета на 2 часа по прейскуранту арендодателя.

6) В случае необходимости пропуска встречи психологом клиент получает уведомление об этом не позднее 23:00 МСК накануне встречи по СМС в Телеграм (за исключением ситуаций форс-мажора). Если оплата за сессию к этому времени уже поступила, то следующая сессия проводится бесплатно. В случае отмены психологом офлайн-сессии ответственность за компенсацию аренды кабинета лежит на психологе.

7) Стоимость услуг может измениться. Психолог имеет право пересматривать стоимость сессии каждые 3 месяца. Психолог предупреждает клиента об изменении стоимости терапии не менее, чем за 14 дней.

8) Клиент имеет возможность приобрести абонемент на услуги (оплатить вперёд 5 или 10 сессий) и зафиксировать текущую цену. Абонемент на 5 сессий действителен 4 месяца, на 10 сессий — 6 месяцев. В случае неиспользования сессий в указанные сроки средства не возвращаются (кроме ситуаций форс-мажора). Абонементы на внесессионную поддержку в мессенджере действительны только на оплаченный календарный срок.

9) Опоздания клиента — личная ответственность клиента, сессии не продляются на время опоздания клиента. В случае опоздания психолога время сессии удлиняется на время опоздания. В случае, если клиент опаздывает более, чем на 30 минут, психолог вправе не ожидать клиента и считать сессию проведённой — предоплата не возвращается (кроме ситуаций форс-мажора).

10) Психолог гарантирует клиенту конфиденциальность. Информация о клиенте может быть раскрыта третьим лицам исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством, или с зафиксированного разрешения клиента.

11) Психолог имеет право выносить кейс клиента на супервизию или интервизию с целью максимально эффективно решить запрос клиента. Персональные данные клиента в данном случае подлежат обязательной анонимизации.

12) Психолог работает только с людьми, достигшими совершеннолетия. В случае сомнения в достижении клиентом возраста 18 лет, психолог вправе запросить подтверждающий документ.

13) Психолог не ставит диагнозов. Но в случае выявления у клиента признаков, указывающих на возможную психиатрическую патологию, психолог вправе рекомендовать клиенту посещение психиатра/медицинского психотерапевта и приостановить работу с клиентом вплоть до получения диагноза/рекомендаций от психиатра. Психолог вправе прервать работу с клиентом в случае, если последний отказывается от посещения психиатра. В случае, если клиент приобрёл абонемент, но продолжение работы стало невозможным по причине установленной психиатрической патологии, средства за оставшиеся сессии возвращаются психологом путём перевода на карту клиента в течение 7 дней.

14) Во время сессии психолог и клиент ставят мобильные телефоны на беззвучный режим.

15) В случае разрыва связи во время онлайн-сессии психолог перезванивает клиенту. При технической необходимости психолог или клиент имеют право предложить перейти в альтернативный мессенджер. Онлайн-сессии проводятся на выбор клиента в одном из 5 ресурсов: Телеграм, Яндекс Телемост, Google Meet, Discord, Skype.

16) Офлайн-сессия проводится в специально арендованном психологом под клиента кабинете (расположение центр Ростова-на-Дону).

17) Психолог и клиент обязуются присутствовать на сессии в адекватном внешнем виде в деловом стиле или стиле casual.

18) Психолог направляет клиенту практическое и/или письменное домашнее задание в течение суток после сессии (при наличии). Клиент вправе задать вопросы по актуальному домашнему заданию в течение суток после получения в мессенджере.

19) Клиент вправе отправлять психологу СМС или голосовые сообщения ежедневно с 08:00 до 23:45. Телефонные звонки не допускаются (кроме случаев форс-мажора). При этом психолог вправе отвечать или не отвечать на сообщения клиента на своё усмотрение. Если клиенту помимо сессий требуется поддержка психолога, то он может приобрести абонемент на такую внесессионную поддержку. Внсесессионная поддержка не является полноценной СМС-сессией и не может занимать более 20 минут подряд и 40 минут в целом за день. В случае, если клиенту требуется срочная полноценная СМС-сессия (текстовыми или голосовыми сообщениями), то она оплачивается вперёд по актуальному тарифу на соответствующую услугу.

20) Возможно проведение срочной внеплановой сессии (день в день) по запросу клиента и при условии наличия свободного времени у психолога. Стоимость такой сессии повышается в два раза. Срочная сессия поводится онлайн или на территории клиента.

21) Психолог и клиент имеют право на отпуск. Сроки и длительность отпуска согласовываются дополнительно, не менее чем за 2 недели до отпуска.

22) Психолог несёт ответственность за соблюдение этических норм, предоставляемую клиенту профессиональную информацию и осознаёт границы своей компетенции.

23) Психолог не осуждает, не оценивает, не поучает клиента, не даёт бытовых советов, уважает точку зрения, ценности, взгляды клиента, даже в случае их несовпадения с собственными.

24) Клиент обязуется сообщить психологу о приёме специфических лекарственных средств, о фактах одновременного получения консультации у других психологов, а также у специалистов иного смежного профиля (психиатров, неврологов, эндокринологов и тд.)

25) Клиент осознаёт свою ответственность за все эмоции и чувства, которые возникают у него в ходе терапии, а также своё физическое состояние.

26) Психолог может прервать работу с клиентом по любым причинам. В этом случае средства за неиспользованные сессии (при наличии абонемента) возвращаются клиенту на карту в течение суток.

27) Клиент может отказаться от работы с психологом в любой момент по любым причинам. В этом случае средства за неиспользованные сессии (при наличии абонемента) возвращаются клиенту онлайн-переводом на карту в течение 14 дней.

28) Клиент осознаёт, что успех терапевтической работы напрямую зависит от его вовлечённости и усилий, и разделяет ответственность за результат с психологом 50% на 50%.

29) Клиент получает данный терапевтический контракт с уточнённой частотой сессий, стоимостью за одну сессию и список ситуаций форс-мажора в мессенджере и подтверждает согласие с условиями ответным сообщением.

30) Данный терапевтический контракт выполняет функцию информированного согласия.



Стоимость сессии:

Частота:

Общее приблизительное количество сессий:

Ситуации форс-мажора: