Терапевтический контракт между психологом и клиентом
1) Первая установочная сессия-знакомство с клиентом проводится бесплатно и только онлайн. Длительность первой встречи — 30 минут. Установочная сессия проводится исключительно для знакомства психолога и клиента, прояснения жалоб клиента, условий работы, с целью принятия решения о возможности дальнейшего сотрудничества. Если клиенту сразу требуется полноценная терапевтическая/диагностическая сессия, то она оплачивается во время/сразу после встречи по актуальному на данный момент онлайн-тарифу. 2) Частота встреч для личной терапии устанавливается по обоюдной договоренности, исходя из запроса и ситуации клиента (не реже 1 раза в 14 дней). Рекомендуемая частота — 1 раз в неделю. Частота может быть пересмотрена в ходе терапии.3) Указана ориентировочная цена на личную терапию. Фактическая стоимость может отличаться и устанавливается при заключении терапевтического контракта. После согласования контракта услуги оказываются по 100%-ной предоплате. Оплата производится до 23:00 МСК в день накануне назначенной сессии путём онлайн-перевода на карту психолога, реквизиты которой будут сообщены клиенту после достижения договорённости о сотрудничестве. Правило действительно и для онлайн-, и для офлайн-сессий.4) В случае согласования клиентом данного контракта и непоступления предоплаты до указанного в п.3 времени запись на сессию аннулируется.5) Клиент предупреждает психолога об отмене назначенной заранее сессии не позднее 23:00 МСК в день накануне сессии через СМС. В случае, если клиент уже внёс оплату, а потом у него произошла ситуация форс-мажора, сессия переносится на другой день или время по согласованию сторон. Форс-мажорные ситуации клиента и психолога обсуждаются и фиксируются на встрече дополнительно. В случае срочной отмены клиентом запланированной офлайн-сессии, даже в ситуации форс-мажора, клиент компенсирует аренду кабинета на 2 часа по прейскуранту арендодателя. В случае, если оплаченная сессия пропущена клиентом без уважительной причины, она считается проведённой.6) В случае необходимости пропуска встречи психологом клиент получает уведомление об этом не позднее 23:00 МСК накануне встречи по СМС в Телеграм (за исключением ситуаций форс-мажора). Если оплата за сессию к этому времени уже поступила, то следующая сессия проводится бесплатно. В случае отмены психологом офлайн-сессии ответственность за компенсацию аренды кабинета лежит на психологе.7) Психолог имеет право пересматривать стоимость услуг каждые 6 месяцев. Максимальный размер повышения составляет +25% к текущей стоимости. Психолог предупреждает клиента об изменении стоимости терапии не менее, чем за 14 дней. В случае, если клиент берёт перерыв в терапии, его текущий уровень оплаты фиксируется на 3 месяца. Если перерыв длится более 3-х месяцев, стоимость (при возвращении в терапию) повышается до актуального на данный момент тарифа. Разовые консультации проводятся всегда по актуальному тарифу.8) Клиент имеет возможность приобрести абонемент на услуги (оплатить вперёд 5 или 10 сессий) и зафиксировать текущую цену. Абонемент на 5 сессий действителен 3 месяца, на 10 сессий — 6 месяцев. В случае неиспользования сессий в указанные сроки средства не возвращаются (кроме ситуаций форс-мажора). Абонементы на внесессионную поддержку в мессенджере действительны только на оплаченный календарный срок.9) Опоздания клиента — личная ответственность клиента, сессии не продляются на время опоздания клиента. В случае опоздания психолога время сессии удлиняется на время опоздания. В случае, если клиент опаздывает более, чем на 15 минут, психолог вправе не ожидать клиента и считать сессию проведённой — предоплата не возвращается (кроме ситуаций форс-мажора).10) Психолог гарантирует клиенту конфиденциальность. Информация о клиенте может быть раскрыта третьим лицам исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством, или с зафиксированного разрешения клиента.11) Психолог имеет право выносить кейс клиента на супервизию или интервизию с целью максимально эффективно решить запрос клиента. Любые данные клиента подлежат обязательной тщательной анонимизации.12) Психолог работает только с людьми, достигшими совершеннолетия. В случае сомнения в достижении клиентом возраста 18 лет, психолог вправе запросить подтверждающий документ.13) Психолог не ставит диагнозов, но в рамках своей компетенции может проводить клиническую психодиагностику. В случае выявления у клиента признаков, указывающих на возможную психиатрическую патологию, психолог вправе рекомендовать клиенту посещение психиатра/медицинского психотерапевта и приостановить работу с клиентом вплоть до получения диагноза/рекомендаций от психиатра. Психолог вправе прервать работу с клиентом в случае, если последний отказывается от посещения психиатра. В случае, если клиент приобрёл абонемент, но продолжение работы стало невозможным по причине установленной психиатрической патологии, средства за оставшиеся сессии возвращаются психологом путём перевода на карту клиента в течение 7 дней.14) Во время сессии психолог и клиент ставят мобильные телефоны на беззвучный режим.15) В случае разрыва связи во время онлайн-сессии психолог перезванивает клиенту. При технической необходимости психолог или клиент имеют право предложить перейти в альтернативный мессенджер. Онлайн-сессии проводятся на выбор клиента в одном из трёх ресурсов: Яндекс Телемост, Max, Google Meet.16) Офлайн-сессия проводится в специально арендованном психологом под клиента кабинете (расположение — центр Ростова-на-Дону). 17) Психолог и клиент обязуются присутствовать на сессии в адекватном внешнем виде в деловом стиле или стиле casual и в трезвом состоянии. Не допускается работа в состоянии изменённого сознания или острого похмелья.18) Психолог может направлять клиенту практическое и/или письменное домашнее задание в течение суток после сессии. Клиент вправе задать вопросы по актуальному домашнему заданию в течение суток после получения в мессенджере.19) Клиент вправе отправлять психологу СМС или голосовые сообщения в любое время исключительно в Телеграм. Телефонные звонки не допускаются (кроме случаев форс-мажора). Психолог отвечает на сообщения клиента в случае возникновения форс-мажора и для согласования/переноса даты/времени сессии. В остальных случаях сообщения клиента являются материалом для сессий и не предполагают ответной реакции со стороны психолога. Если клиенту помимо сессий требуется поддержка психолога, то он может приобрести абонемент на такую внесессионную поддержку. Внесессионная поддержка не является полноценной СМС-сессией и не может занимать более 20 минут подряд и 40 минут в целом за день. В случае, если клиенту требуется срочная полноценная СМС-сессия (текстовыми или голосовыми сообщениями), то она оплачивается вперёд по актуальному тарифу на соответствующую услугу.20) Возможно проведение срочной внеплановой сессии (день в день) по запросу клиента и при условии наличия свободного времени у психолога. Стоимость такой сессии повышается на 50%. Срочная сессия проводится только онлайн.21) Психолог и клиент имеют право на отпуск. Сроки и длительность отпуска согласовываются дополнительно, не менее чем за 2 недели до отпуска.22) Психолог несёт ответственность за соблюдение этических норм, предоставляемую клиенту профессиональную информацию и осознаёт границы своей компетенции.23) Психолог не осуждает, не оценивает, не поучает клиента, не даёт бытовых советов, уважает точку зрения, ценности, взгляды клиента, даже в случае их несовпадения с собственными.24) Клиент обязуется сообщить психологу о приёме специфических лекарственных средств, о фактах одновременного получения консультации у других психологов, а также у специалистов иного смежного профиля (психиатров, неврологов, эндокринологов и тд.)25) Клиент осознаёт свою ответственность за все эмоции и чувства, которые возникают у него в ходе терапии, а также своё физическое состояние.26) Психолог может прервать работу с клиентом по любым причинам. В этом случае средства за неиспользованные сессии, при наличии абонемента, возвращаются клиенту на карту в течение суток.27) Клиент может отказаться от работы с психологом в любой момент по любым причинам. В этом случае средства за неиспользованные сессии, при наличии абонемента, возвращаются клиенту онлайн-переводом на карту в течение 14 дней.28) Клиент осознаёт, что успех терапевтической работы напрямую зависит от его вовлечённости и усилий, и разделяет ответственность за результат с психологом 50% на 50%.29) Клиент получает данный терапевтический контракт с уточнённой частотой сессий и стоимостью за одну сессию в мессенджере после установочной сессии-знакомства или, на усмотрение психолога, после 1-5 (или более) проведённых сессий. Клиент подтверждает согласие с условиями сотрудничества ответным сообщением. 30) Данный терапевтический контракт выполняет информационную функцию.